Также известный как фотограф Данила Нерознак.
Копался сегодня по папкам в поисках иллюстраций для диплома и случайно забрел в папку со старыми снимками весна-лето 2004 года. Сделал я их еще на отцовский Зенит TTL с заряженной в него черно-белой пленкой для ручного процесса проявки, которую я проявил уже спустя год или больше того. Все-таки, несмотря на плохое качество снимков и низкий уровень съемки, есть в этих снимках что-то гораздо более живое, более ценное, чем в моих нынешних работах с постоянно нарастающим цифровым качеством.
Я думаю, что время сдуть пыль с пленочной камеры и купить пару ч\б пленок, но только после выпуска.

Я думаю, что время сдуть пыль с пленочной камеры и купить пару ч\б пленок, но только после выпуска.

Мастерство в том, чтобы это совмещать.
Красивые кадры.
близкие тебе люди?
Да разумеется, качество, я раньше даже не думал, что оно имеет какое-то значение и я страшно удивился, когда при приеме на выставку отбраковали часть моих работ именно из-за их низкого качества. Вот тогда я впервые задумался о качестве и так и продолжаю думать.
vulgata
Мне кажется, эта ностальгия возникла еще раньше, когда получила массовое распространение цветная пленка для процесса С-41, которую можно сдать и получить сносные снимки уже через 30 мин.
Красивые кадры.
Спасибо.
И приветствую тебя в моем дневнике
Holly_Golightly
Спасибо.
Да это мой лучший друг больше десяти лет уже дружим. А девушка это скрипачка наша, у нас тогда группа была, очень глупо это все было. ) Я с ней почти утратил связь, видел ее последний раз в 2005 и то случайно, недавно немного поговорили в контакте, а так все.
Я не сказал, что это плохо.
Я тоже не сказал, что плохо, я сказал, что раньше об этом не думал, а побудило меня к мышлению жюри выставки. До сочетания качества и свободной живой сюжетности мне еще далеко. Хотя в плане качества я себя чувствую ужа намного увереннее чем даже пол-года назад.
Браво, маэстро!
Мерси
А с мыслью про цветную фотопечать согласна. Хотя тогда все равно оставался предел "нельзя щелкать все подряд".
В первые две просто влюбилась
Спасибо )
Я тогда действительно был по-развязней, впрочем не сильно.
vulgata
Добавил в ЖЖ.
Ну не скажи у меня друзья снимают на пленку все подряд, но они снимают на ужасные камеры, просто коробка с линзой из пластика, ну и пинхолами тоже балуются, так что их качество вовсе не волнует. )
Да мальчик симпатичный... был. ( У меня под него даже проект был, но он состриг свои волосы и отрастил живот пока я собирался (
Нет теперь он не такой эстетствующий принц, просто по внешности не подходит, да и проект я переработал кардинально, теперь это дело года или двух и пока я не имею многих средств для его реализации.
Проблема в том, что он все это намеренно делает, ему больше по душе образ брутального художника чем утонченного эстета.
Думаю, на новой пленке не будет такого количества посторонних точек и полос (или просто объектив почистить надо?), но и романтический налет сойдет.
Где бы еще найти бумагу рельефную похожую на ту, которую лет 30-40 назад использовали.
Но неужели ты и проявлял сам?
Да, в этом нет ничего сложного, это по-моему первая пленка, которую я проявлял вообще ) Нужен фотобочок, темная комната, и два раствора проявитель и фиксаж. В полной темноте наматываешь пленку на спираль бочка, заливаешь проявитель, вставляешь спираль с пленкой в бочок, закрываешь крышкой (после этого можно включить свет) Крутишь рукоятку спирали выходящую из верхней крышки бочка в течении времени указанного на упаковке с проявителем. Потом !ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИДЕРЖИВАЯ КРЫШКУ! подставляешь отверстие бочка под струю воды, вымываешь раствор из бочка крутя рукоятку, в течении минут пяти. Сливаешь остатки воды из бочка, заливаешь через верхнее отверстие фиксаж, крутишь рукоятку в течении указанного на упаковке фиксажа времени. Выполняешь промывку по описанному ранее алгоритму.
Проявить пленку не проблема, проблема в том чтобы понимать чего ты хочешь от пленки и с этим учетом подбирать правильные растворы и время и техники проявки.
Думаю, на новой пленке не будет такого количества посторонних точек и полос (или просто объектив почистить надо?), но и романтический налет сойдет
Ну нет это не из-за объектива, просто частично пленку царапала камера, частично бочок, кроме того быль на негативах проявилась при сканировании.
Где бы еще найти бумагу рельефную похожую на ту, которую лет 30-40 назад использовали.
Печатать самостоятельно я не научился, хотя все вроде у меня было. Ну да ладно, может еще сделаю.
Я хотела пробудить ностальгию в отце, что бы он тряхнул стариной и проявил мне пленку, но как оказалось, он не романтик
А сама я только испорчу, так что уж лучше в фотолаборатории
а фотоувеличитель на какой стадии нужен?
На стадии печати.
Да я говорю это не сложно. У тебя пленка 60 мм?
Ну как хочешь. )
Плёнка в умелых руках - искусство. Цифра, как правило - всего лишь зафиксированное бытие.
И на плёнку говна, даже для домашнего альбома не годящегося, снималось килограммами, и с цифрой сейчас работает множество признанных фотохудожников. Просто сейчас фотография стала доступней - как для производства, так и для показа публике. Редкую снятую на плёнку фотку сканировали, чтоб вывесить в сеть (а ведь ещё раньше - и сканеров не было, и интернета даже), да и в домашний альбом, опять же, вставляли не все.
А сейчас это дело двух минут: нажал на кнопку - подключил фотик к компу - залил в Сеть. И говенные фотографии заполонили интернет. Поэтому создаётся ощущение, что фотография в целом стала хуже. Думаю, что процент хороших и плохих фотографов остался прежним, просто фотография стала публичней.
Да и дешево это: не надо каждый раз тратиться на плёнку, не надо считать кадры. Поэтому можно позволить себе снять больше, потом больше выложить.
Неужто, следует каждую мысль разжёвывать? Да, именно благодаря широкому распространению фотографии в связи с упрощением процесса, съёмка превратилась в банальное нажатие на кнопочку. В итоге же говна стало немеряно - то, что раньше даже не было снято, сейчас выложено на всеобщее обозрение. Абсолютное число хороших фотографов, естественно, выросло, поскольку, за последние 50 лет увеличилось и население Земли, но, вот, относительное должно было уменьшиться.
Она права.
Да и бытие то не может быть фиксировано без определенного осмысления, если речь идет о фотографии то это осмысление в первую очередь отражает композиция кадра. Фотограф всегда вынужден выбирать ракурс, охват кадра, располагать предметы в кадре, все это требует интеллектуальных усилий, иногда почти не существенных, но усилий. Даже фотография на паспорт требует определенным образом сформированной композиции, нельзя снимать снимать в профиль, в пол оборота тоже нельзя, нельзя снимать по пояс или по колено и пр. нюансы. Поэтому увидев снимок на паспорт мы безошибочно определяем, что это снимок на паспорт, а не снимок из фотосъемки в модном журнале.
По большому счету и бытия то человек не знает, бытие проникая в сознание через органы чувств субъекта становится объектом осмысления этого субъекта, и субъект способен оперировать только с осмысленным бытием. В философии осмысленное бытие называется миром (космосом). И человек (субъект) знает только мир, и фиксирует только мир, но не бытие.
Так. Ещё раз. Съемка в целом не превратилась в нажатие на кнопочку.
ВСЕГДА были люди, снимающие плохо, люди снимающие без учёта каких-либо формальных правил (только чтоб запечатлеть момент), без претензии на художественность и т.д. - для которых съемка и была процессом нажатия на кнопочку. Единственная разница в том, что они должны были купить плёнку, а потом сдать её на проявку и печать. Ну, а в Советском союзе, когда цветных плёнок не было, и черно-белые снимки проявляись в домашних туалетах, фотографией не увлекался только ленивый. И вот уж прям все эти доморощенные фотолюбители делали искусство. Смешно.
Просто широкому кругу зрителей результаты их работы были недоступны.
Приведу личный пример. У моего папы всегда было достаточно денег, чтобы покупать множество плёнок и снимать всё подряд. И он снимал. И распечатывал. И у меня дома в комоде лежат огромные стопки итоговых фотографий, из которых хорошие с позиций художественной фотографии - единицы.
Сейчас папа снимает на цифромыльницу и фотографии сохраняет в компьютер или выкладывает в сеть. И, надо сказать, если распечатывал он вслепую - "все удачные", то в сеть выкладывает уже не всё подряд. Так что в его конкретном случае производство фотоговна уменьшилось в объемах.
А в целом люди, конечно, стали больше снимать. Именно в целом: и те, кто снимает говно, и те, кто увлекается фотографией всерьёз.
Sargost, не помнишь, сколько плёнок ты израсходовал за, скажем, 2005-2006 год? И сколько примерно хороших кадров было в конечном итоге? И сколько хороших фотографий ты отснял за последние два года?
Я говорил о более простом бытии, в некотором роде равном быту
Self-Changed
Это как же она в целом не превратилась в нажатие на кнопочку?!. Если раньше десятку Васей Пупкиных нужно было прикладывать некоторые усилия для воплощения своего "таланта", то сейчас достаточно иметь usb-кабель - и все их шедевры оказываются реализованными. Кому-то это помогло и помогает, но, в основном - нет. Относительное количество хороших снимков уменьшилось, только потому, что поточность никогда не шла на пользу качеству. Лучшие автомобили собирают вручную, а Херб Ритц предпочитал снимать на плёнку
Привет, Ксения, рад видеть )